Компания Porsche пополняет семейство Cayenne новой суперспортивной моделью c
блестящими техническими характеристиками и отточенной управляемостью: новый
Cayenne Turbo GT сочетает исключительный динамический потенциал с высокой
практичностью в повседневной эксплуатации.
Выдающиеся ходовые качества автомобилю в первую очередь обеспечивает его
двигатель – четырехлитровый V8 битурбо мощностью 471 кВт (640 л.с.). Прибавка в
67 кВт (90 л.с.) по сравнению с Cayenne Turbo Coupé и крутящий момент 850 Нм
(плюс 80 Нм) сокращают стандартный разгон 0-100 км/ч до 3,3 секунды (минус 0,6
с), максимальная скорость автомобиля составляет 300 км/ч (плюс 14 км/ч).
Cayenne Turbo GT, который даже уже чисто внешне выглядит более спортивным,
предлагается только в виде четырехместного купе и серийно оснащается всеми
имеющимися в арсенале системами регулирования ходовой части, а также
высокоскоростными шинами, которые были разработаны специально для этой модели.
Привод и шасси имеют особую настройку, в результате чего автомобиль отличается
исключительной сбалансированностью и ярко выраженным гоночным темпераментом.
Это уже доказал тест-пилот Porsche Ларс Керн, проехавший на Cayenne Turbo GT
20,832-километровую Северную петлю Нюрбургринга за 7:38,9 минуты, установив
новый официальный рекорд для SUV.
По сравнению с Cayenne Turbo Coupé, кузов модели Turbo GT располагается на
17 миллиметров ниже. Исходя из этого, пассивные компоненты подвески и активные
системы регулирования были переработаны, настроены на максимальную продольную и
поперечную динамику и откалиброваны так, чтобы обеспечить оптимальное
взаимодействие всех компонентов. Так, жесткость трехкамерной пневмоподвески
была увеличена на 15 процентов, и соответствующим образом адаптированы
характеристики амортизаторов системы Porsche Active Suspension Management
(PASM), а также исполнительные элементы усилителя рулевого управления Plus и
системы управления задними колесами. Рабочий алгоритм активной системы
подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) теперь тоже
ориентирован на максимальную динамику. Все это дополнительно улучшает
устойчивость к кренам, повышает сцепление колес с дорогой и обеспечивает еще
более высокую точность управления при скоростном похождении поворотов.
Соответственно этому система Porsche Torque Vectoring (PTV) допускает более
высокую степень блокировки. Кроме того, управляемость автомобиля улучшает и
кардинально оптимизированная передняя подвеска. Передние диски по сравнению с
Turbo Coupé на один дюйм шире, а отрицательный развал колес увеличен на 0,45
градуса, с тем чтобы новые 22-дюймовые высокоскоростные шины Pirelli P Zero
Corsa, разработанные специально для модели Turbo GT, имели увеличенное пятно
контакта. Автомобиль серийно оснащается керамическими композитными тормозами
Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB).
Tiptronic S с коротким временем переключения и спортивная выхлопная система
из титана
Битурбированный двигатель Cayenne Turbo GT в настоящее время является самым
мощным восьмицилиндровым силовым агрегатом Porsche. Наиболее масштабно
оптимизация затронула кривошипно-шатунный механизм, систему турбонаддува,
систему непосредственного впрыска бензина, а также впускной коллектор и систему
охлаждения наддувочного воздуха. От Turbo Coupé двигатель V8 модели Turbo GT
отличается такими основными компонентами, как коленчатый вал, шатуны, поршни,
цепной привод распределительных валов и гасители крутильных колебаний. Ввиду
возросшей до 471 кВт (640 л.с.) мощности эти компоненты рассчитаны на более
высокие пиковые нагрузки и повышенную динамику.
Также были адаптированы восьмиступенчатая коробка передач Tiptronic S с
сокращенными временами переключений и система полного привода Porsche Traction
Management (PTM), которая у Turbo GT получила дополнительное жидкостное
охлаждение раздаточной коробки. Серийная спортивная выхлопная система с
расположенными по центру патрубками тоже имеет специальное исполнение для
Cayenne Turbo GT. Начиная с середины автомобиля, выхлопные трубы, включая
концевой глушитель, выполнены из легкого и особо жаропрочного титана. За счет
отсутствия центрального глушителя достигается дополнительное снижение
массы.
Спортивное оснащение: много карбона снаружи и много алькантары
внутри
Свой статус самой спортивной модели Cayenne Turbo GT, окрашенный в новый
цвет кузова Arctic Grey (опция), подчеркивает благодаря современному дизайну с
особыми акцентами. Специфический передний бампер GT с характерной спойлерной
кромкой и увеличенными боковыми воздухозаборниками придает автомобилю
уникальный вид спереди. В виде сбоку доминируют профильная карбоновая крыша и
черные расширители колесных арок вместе с 22-дюймовыми колесными дисками GT
Design, окрашенными в цвет Neodyme. Специфическими для GT являются также
торцевые пластины из карбона, прилегающие к боковинам спойлера на крыше, а
также увеличенная на 25 миллиметров по сравнению с Turbo кромка на адаптивном
заднем спойлере. При движении на максимальной скорости это увеличивает
прижимную силу на величину до 40 килограммов. И эффектный завершающий штрих в
виде сзади – диффузор с карбоновой накладкой.
Дебют в Turbo GT: новая информационно-развлекательная система для
Cayenne
В салоне спортивный характер Cayenne Turbo GT подчеркивает
высококачественное серийное оснащение с расширенной отделкой из алькантары.
Спортивные передние сиденья с восьмипозиционной регулировкой и спортивные
задние сиденья (с двумя посадочными местами) входят в базовую комплектацию. Как
обычно для моделей GT, сиденья на центральной части обиты перфорированной
алькантарой, украшены контрастными акцентами цвета Neodyme или Arctic Grey и
надписями «turbo GT» на подголовниках. Типичное для спорткара
многофункциональное спортивное рулевое колесо имеет желтую «нулевую» метку на
ободе. В зависимости от выбора декоративных планок, акцентные вставки могут
быть выполнены в матовом черном цвете.
Вместе с Turbo GT дебютирует новое поколение информационно-развлекательной
системы Porsche Communication Management (PCM) с улучшенными техническими
характеристиками, новым пользовательским интерфейсом и новой логикой управления
в Cayenne. Система PCM 6.0, как и раньше, полностью совместима с Apple CarPlay,
но дополнительно предлагает глубокую интеграцию сервисов Apple Music и
подкастов Apple. Кроме того, теперь в нее возможна интеграция сервиса Android
Auto. Таким образом, в информационно-развлекательную систему автомобиля теперь
могут быть интегрированы все распространенные смартфоны.
Info
Cayenne Turbo GT можно заказать уже сейчас, а в российские дилерские центры
модель поступит осенью 2021 года. Цены в России начинаются от 16 160 000
рублей.