При создании гоночных болидов LMDh подразделение Porsche Motorsport делает
ставку на тесное сотрудничество с компанией Multimatic.
Начиная с 2023 года гибридные спортпрототипы будут выступать в новом
топ-классе обеих самых важных мировых гоночных серий: чемпионата мира по гонкам
на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC) и североамериканского
чемпионата среди спортивных автомобилей IMSA WeatherTech SportsCar Championship
(IWSC). Шасси производства Multimatic станет базой для разрабатываемого
компанией Porsche прототипа LMDh, который с 2023 года поборется за победу в
общем зачете в классических марафонах, таких как Дейтона, Себринг и Ле-Ман. При
этом заводские болиды будут выступать за недавно созданную команду Porsche
Penske Motorsport.
Регламент категории LMDh предусматривает, что все прототипы нового
топ-класса должны базироваться на шасси одного из четырех утвержденных
производителей (Multimatic, Oreca, Dallara и Ligier). Аббревиатура LMDh
расшифровывается как Le Mans
Daytona Hybrid. Audi, дочерняя компания
концерна Volkswagen, также будет сотрудничать с Multimatic. Это создаст
дополнительные позитивные синергетические эффекты при совместной разработке
гоночных автомобилей.
Фриц Энцингер, руководитель Porsche Motorsport
«Multimatic очевидное и логичное решение для нас, – подчеркивает Фриц
Энцингер, руководитель Porsche Motorsport. – Мы знаем эту известную компанию и
ее опытных специалистов уже много лет и абсолютно уверены в качестве работы.
Нам не нужно выстраивать новые деловые отношения, мы можем приступить к делу
немедленно. Именно это особенно важно при разработке нового гоночного
автомобиля. Чтобы выполнить работу быстро и на идеальном уровне, следует
избегать любых потерь на "притирку". И еще один факт имеет большое
преимущество: подразделение Multimatic, как и штаб-квартира нашего партнера по
команде Penske, располагается в Мурсвилле в Северной Каролине. Короткие
расстояния и возможность прямой коммуникации очень помогут нам в разработке и
эксплуатации будущего прототипа LMDh».
Larry Holt, Executive Vice President, Multimatic Special Vehicle
Operations
«Сотрудничество с Porsche Motorsport стало логическим следствием всей нашей
деятельности по разработке и производству гоночных автомобилей за прошедшие 30
лет, – комментирует Ларри Холт, руководитель Multimatic Special Vehicle
Operations. – Концепция LMDh и сближение FIA WEC и IMSA в такой форме
беспрецедентны. Multimatic бросает все на весы успеха. Вся предшествующая
совместная работа проходила без каких-либо трений, энтузиазм ощущался на каждой
встрече. Также я рад созданию новой команды Porsche Penske Motorsport. Вот уже
много лет мы поддерживаем прекрасные отношения с Роджером Пенске и его
компанией – как в качестве бизнес-партнера, так и в качестве конкурента на
гоночной трассе. Я не могу назвать лучшей команды для гоночной эксплуатации
новых автомобилей, чем наши соседи из Северной Каролины».
Работающая на глобальном рынке частная компания Multimatic предлагает
компоненты, системы и услуги для автомобильной промышленности. Основной сферой
деятельности компании является разработка и производство сложных механических
узлов, деталей кузова, систем подвески и компонентов из композитных материалов.
Кроме того Multimatic занимается разработкой и производством нишевых продуктов
для автоспорта и автомобильной отрасли. Компания со штаб-квартирой в Торонто
(Канада) имеет научно-технические подразделения и производственные площадки в
Северной Америке, Европе и Азии. На протяжении многих лет Multimatic является
важным партнером подразделения Porsche Motorsport. Амортизаторы нового Porsche
911 GT3 Cup поставляются североамериканским производителем. В Porsche 919
Hybrid Evo, который установил сенсационный рекорд круга на Северной петле
Нюрбургринга, тоже присутствуют компоненты подвески от Multimatic. Амортизаторы
Multimatic используются также и в гоночном болиде Formula E 99X Electric, и в
участнике чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 911 RSR.
24 Hours of Le Mans
24 Hours of Daytona
12 Hours of Sebring
Новая категория болидов LMDh, которые с 2023 года будут принимать участие в
классических гонках на длинные дистанции, таких как Ле-Ман, Дейтона или
Себринг, не требует от команд значительных издержек. Базой служит шасси,
которое каждая марка может оснастить кузовом в индивидуальном дизайне. Несмотря
на довольно узкие рамки регламента, привод оставляет некоторую свободу
действий. Конструкция двигателя внутреннего сгорания и его рабочий объем не
регламентированы. Вместе со стандартной гибридной системой суммарная мощность
привода должна составлять 500 кВт (около 680 л.с.). Масса автомобиля в базовой
комплектации установлена на уровне 1030 килограммов.