Кривая гламура в чемпионате мира ABB FIA Formula E идет вверх: 8 мая
состоится самая престижная гонка года.
Вопросы и ответы по E-Prix Монако
Кривая гламура в чемпионате мира ABB FIA Formula E идет вверх: 8 мая
состоится самая престижная гонка года. На новой городской трассе Formula E 24
гоночных электромобиля проедут по таким знаменитым поворотам всемирно известной
трассы Гран-при, как Сен-Девот, Казино и Мирабо, а также впервые через туннель
в порту. Это будет эпохальное событие в истории первой электрической гоночной
серии в мире. «Мы хотим проводить гонки Formula E в прекрасных городах и
великолепной атмосфере, и лучшего места, чем Монако, просто не найти, – говорит
Амиэль Линдсей, менеджер команды в Formula E. – Для нас большая честь проводить
гонки в такой уникальной обстановке. Мы очень рады этой возможности».
Команда TAG Heuer Porsche Formula E впервые выйдет на старт в княжестве на
Лазурном берегу на двух Porsche 99X Electric, которые будут пилотировать Андрэ
Лоттерер (Германия/стартовый номер 36) и Паскаль Верляйн (Германия/стартовый
номер 99). После двух подиумов в Риме и Валенсии команда надеется одержать
победу. Седьмая гонка сезона, которая пройдет на самой дорогой квадратной миле
в мире, станет вершиной сезона и приготовит немало сложностей гонщикам и
командам. Узкая трасса требует эффективного использования энергии и не прощает
ошибок в пилотировании. Здесь нет зон безопасности, вместо них – стены и
отбойники. Полная концентрация от старта до финиша – только так можно
удержаться на идеальной линии между роскошными отелями и бутиками.
Дороги в Монте-Карло закрывают для движения транспорта только рано утром в
субботу. Поэтому так называемая разминка, короткий тест гоночного автомобиля на
трассе, не проводится. А когда уберут стоящие на пути клумбы, паркоматы и
дорожные знаки и установят отбойники, бетонные блоки и высокие заборы, в
княжестве возникнет гоночная трасса невероятной привлекательности. И тогда для
24 болидов Formula E загорится зеленый свет, дающий старт для самой знаменитой
городской гонки в мире.
Амиэль Линдсей, менеджер команды в Formula E
Третьи в Риме, вторые в Валенсии – каковы в Монако шансы на первую
победу?
«Было бы хорошо, если бы Formula E следовала этому логическому принципу. В
любом случае команда напряженно работала и заслужила первую победу. Мы хотим,
чтобы оба Porsche 99X Electric постоянно находились среди лидеров. Для этого
нам нужно стать еще лучше. В Валенсии в конце гонки в одном конце боксов царила
радость, а в другом – разочарование. Один автомобиль позволил нам добиться пока
что лучшего результата в сезоне, а другой не соответствовал нашим ожиданиям. Мы
делаем все для того, чтобы в будущем оба автомобиля были впереди».
Второе место в Валенсии стало подтверждением правильности выбранного
пути?
«Абсолютно. Это в любом случае был позитивный знак. Тенденция сохраняется в
течение всего сезона. Мы можем показывать быстрое время на круге, это было
видно с самого начала. В Валенсии нам удалась хорошая гонка, путь даже лишь с
одним автомобилем. Но мы доказали, что знаем, как правильно использовать
энергию. Нам надо еще свести воедино некоторые вещи, чтобы постоянно быть
впереди. Если нам удастся это в Монако, то это было бы просто великолепно».
Андрэ Лоттерер, заводской пилот Porsche (номер 36)
В Валенсии Вы уверенно заняли второе место и набрали первые очки в сезоне.
Теперь Вы вздохнули свободнее?
«Значительно свободнее. Я был очень рад подиуму и надеюсь, что, набрав,
первые очки, я прервал полосу неудач. Первые гонки сезона были очень
непростыми. Прежде всего потому, что у нас был быстрый автомобиль и мы
напряженно работали над тем, чтобы полностью использовать его потенциал не
только в квалификации, но и в гонках. В Валенсии нам это вполне удалось.
Поэтому я выйду на старт в Монако с высочайшей мотивацией».
Что Вы думаете по поводу проведения гонки Formula E на Вашей новой родине и
каковы Ваши ожидания?
«Эта гонка станет, безусловно, самым ярким событием сезона. Монако знают все
на свете, и если там проходит гонка Formula E, то это интересует не только
закоренелых фанатов автоспорта. Я надеюсь, что мы сможем оптимально представить
Formula E на этом прекрасном фоне, сочетающем спорт и стиль, и вернемся домой,
набрав максимум возможных очков».
Паскаль Верляйн, заводской пилот Porsche (номер 99)
В пятом сезоне Вы уже были четвертым в Монако. Вы рады своему
возвращению?
«Разумеется, я очень рад. Монако – это самое яркое событие в гоночном
календаре. Гонки на этой всемирно известной трассе – это всегда нечто
особенное. Я знаю трассу по Формуле-1 и с нетерпением жду возможности проехать
по новой конфигурации, созданной для Formula E. Здорово, что в нее включены
такие известные повороты, как Казино, Мирабо и Гранд-отель, а также впервые
проезд по туннелю. Это в любом случае значительно поднимает престиж Formula E в
глазах общественности».
В чем особенности трассы в Монако, и с какими ожиданиями Вы выходите на
старт?
«Трасса изобилует крутыми поворотами, подъемами и довольно быстрыми
участками. Теперь это типичная трасса Formula E. Круг почти вдвое длиннее того,
который существовал в Монте-Карло раньше. Это означает, что эффективное
использование энергии играет еще большую роль. Лично я надеюсь, что смогу
проехать не хуже, чем в Риме, где я стоял на подиуме».
Трасса
Новая городская трассе Formula E имеет длину 3,32 километра и почти вдвое
длиннее той, на которой шла борьба в 2015, 2017 и 2019 годах. Она включает в
себя отдельную секцию для Formula E и такие части легендарной трассы Гран-при,
как повороты Сен-Девот, Казино, Мирабо, Гранд-отель и Портье. Впервые трасса
Formula E пройдет через знаменитый туннель в порту. Она предлагает много
возможностей для обгона и ставит очень серьезные задачи, особенно в части
управления энергопотреблением. Резкие подъемы, 19 частично очень крутых
поворотов и несколько быстрых участков позволяют трассе продемонстрировать все
привлекательные стороны гонок Formula E.
Live TV and internet coverage
Время телевизионной и интернет-трансляции Formula E в Монако в прямом эфире:
https://www.fiaformulae.com/watch/ways-to-watch
Суббота, 8.5. – 11.45,
ran.de: квалификация 7-й
гонки, прямая трансляция
Суббота, 8.5. – 15.30, Sat.1 und
ran.de: 7-я гонка, прямая трансляция
Медиа-сервисы
Комментарии менеджера команды в Formula E и гонщиков Вы получите вместе с
отчетом о гонке 8 апреля (гонка 7). Другая информация о команде TAG Heuer
Porsche Formula E регулярно публикуется в твиттере
@PorscheFormulaE. Всю основную информацию о
команде, гонщиках и гоночной серии можно найти в медиа-гиде Porsche Formula E
на
https://media.porsche.com/Formula
E. В течение сезона она постоянно обновляется и
расширяется за счет дополнительного интерактивного контента.
The Porsche 99X Electric
В 2019 году, спустя более 30 лет, компания Porsche вновь вернулась в
формульные гонки, и дебют гоночного болида Porsche 99X Electric оказался
успешным: он занял второе место в первой же гонке в Эд-Диръия в Саудовской
Аравии. Электрический болид с приводом Porsche E-Performance, разработанным в
Вайссахе, служит одновременно носителем технологий для будущих серийных
электромобилей компании Porsche. Управление энергопотреблением и обеспечение
максимальной эффективности являются важными факторами успеха, как в Formula Е,
так и в разработке серийных автомобилей. Максимальная мощность 99X Electric
составляет 250 кВт (340 л.с.) в режиме квалификации и 200 кВт (270 л.с.) в
обычном режиме гонки. В режиме атаки мощность может повышаться до 235 кВт (320
л.с.), а использование фанбуста позволяет поднять ее до 250 кВт (340 л.с.).
Максимальная мощность рекуперации составляет 250 кВт, полезная емкость батареи
– 52 киловатт-час.
Formula E
Formula E – первая в мире полностью электрическая гоночная серия, которая
разыгрывается с 2014 года в крупных мегаполисах. Являясь ускорителем
инновационных технологий для устойчивой мобильности, она в то же время
способствует глобальному распространению электромобилей с целью противодействия
изменению климата. Соревнование имеет компактный формат: тренировка,
квалификация и гонка проходят в один день. Гонка длится 45 минут плюс один
круг. В Formula E, в которой в этом сезоне впервые разыгрываются титулы
чемпионов мира в личном и командном зачетах, на старт выходят больше
автопроизводителей, чем в любой другой гоночной серии. Соответственно этому
гонки проходят интереснее и в очень остром соперничестве. Для команды TAG Heuer
Porsche Formula E, выступающей на Porsche 99X Electric, сезон 2021 года
является вторым по счету.
Следующие гонки сезона 2021 года
Гоночный календарь 7-го сезона уже сверстан. Formula E сообщила о проведении
еще восьми гонок, в результате чего общее количество гонок в первом чемпионском
сезоне возрасте до 15.
Гонка 8 – 19 июня: Пуэбла (Mexiko)
Гонка 9 – 20 июня: Пуэбла (Мексика)
Гонка 10 – 10 июля: Нью-Йорк (США)
Гонка 11 – 11 июля: Нью-Йорк (США)
Гонка 12 – 24 июля: Лондон (Великобритания)
Гонка 13 – 25 июля: Лондон (Великобритания)
Гонка 14 – 14 августа: Берлин (Германия)
Гонка 15 – 15 августа: Берлин (Германия)
Дополнительная информация, а также фото- и видеоматериалы предлагаются
в Porsche Newsroom: https://newsroom.porsche.com/ru.html