Новый Porsche 911 GT3 оснащен самой современной техникой. При его разработке
преследовалась прежде всего одна цель: еще больше повысить динамический
потенциал суперспорткара, но не в ущерб пригодности к повседневной
эксплуатации.
Очень важным моментом здесь является взаимодействие инженеров-разработчиков
серийных автомобилей со специалистами гоночного отделения Porsche. «Когда те же
самые инженеры, которые создают наши гоночные автомобили, работают над
конструкцией нового автомобиля GT для дорог общего пользования, то это и есть
настоящий трансфер гоночных технологий», – подчеркивает Андреас Пройнингер,
общий руководитель отделения дорожных автомобилей GT.
Более 160 часов испытаний в аэродинамической трубе
Особенно заметен технический прогресс в области аэродинамики. Впервые на
серийном автомобиле Porsche установлено подвесное заднее антикрыло. Его
подвеска на изогнутых кронштейнах по типу Swan Neck («лебединая шея») в
аналогичной форме используется в гоночном болиде класса GT 911 RSR и кубковом
болиде 911 GT3 Cup. Поскольку два алюминиевых уголка удерживают элемент
антикрыла сверху, воздушный поток может беспрепятственно обтекать его нижнюю
сторону. Это снижает аэродиномические потери и увеличивает прижимную силу, и
вместе со всеми другими многочисленными детальными оптимизациями позволяет
сбалансированно «прижать» автомобиль к дороге. «Для разработки аэродинамики
нового 911 GT3 нам потребовалось примерно 700 различных тестов. В ходе тонкой
доводки мы продували наш автомобиль в аэродинамической трубе более 160 часов»,
– говорит специалист по аэродинамике Матиас Ролл.
Угол атаки нового заднего антикрыла имеет в общей сложности четыре
положения. Соответственно этому передний диффузор также имеет
четырехступенчатую регулировку. «Уже с заводской настройкой новый 911 GT3 при
скорости 200 км/ч генерирует на 50 процентов большую прижимную силу, чем его
предшественник. При настройке на максимальную прижимную силу увеличение
составляет более 150 процентов», – добавляет Ролл. Как и в гонках,
аэродинамический баланс нового 911 GT3 можно индивидуально адаптировать к
условиям трассы и стилю вождения. «Мы используем не только детали, аналогичные
гоночным моделям, но и методику разработки, – говорит специалист по
аэродинамике. – В аэродинамической трубе в Вайссахе мы проводим испытания не
только в условиях прямолинейного движения, но и моделируем самые различные
ситуации. Мы заставляем автомобиль рыскать, клевать «носом», крениться, чтобы
смоделировать физическое воздействие на него в условиях гонки».
Высокооборотистый двигатель с гоночными генами
Еще больше времени потребовали испытания на стенде при разработке
высокооборотистого атмосферного двигателя с рабочим объемом 4,0 литра. «В общей
сложности двигатель нового GT3 проработал на стенде более 22 000 часов. При
этом мы постоянно моделировали типичные профили гоночных трасс и длительное
время заставляли работать двигатель в режиме полных нагрузок», – рассказывает
Томас Мадер, руководитель проекта дорожных двигателей GT. Агрегат, чутко
реагирующий на нажатие педали акселератора, создан на базе гоночного двигателя
для 911 GT3 R и практически без изменений используется в 911 GT3 Cup. Он
развивает 375 кВт (510 л.с.), то есть на 10 л.с. больше прошлой модели, и
достигает максимальной мощности при 8400 об/мин. Набор частоты вращения
электроника прерывает только на отметке 9000 об/мин. Максимальный крутящий
момент вырос с 460 до 470 Нм.
Надежный привод клапанов на высоких оборотах обеспечивают, как в автоспорте,
жесткие рокеры. Регулировку распределительных валов, точно адаптированную к
частоте вращения и уровню нагрузки, осуществляет хорошо себя зарекомендовавшая
система VarioCam. Коленчатый вал с подшипниками большого диаметра, широкие
шатунные подшипники и рабочие поверхности цилиндров с плазменным покрытием
снижают потери на трение и сокращают износ. «Отдельные дроссельные заслонки
позаимствованы в автоспорте и обеспечивают значительное улучшение откликов», –
отмечает опытный моторист Мадер.
Учитывая высокие продольные и поперечные ускорения, которые приходится
выдерживать новому 911 GT3 на гоночных трассах, системе смазки
высокооборотистого двигателя было уделено особенно внимание. Как в автоспорте,
здесь используется система смазки с сухим картером и отдельным масляным бачком.
В общей сложности семь наосов быстро и эффективно подают моторное масло обратно
во внешний бачок, в то время как смазка сильно нагруженных шатунных подшипников
осуществляется масляным насосом напрямую через коленчатый вал. «Разница с
двигателем для гоночного 911 GT3 Cup состоит лишь в выхлопной системе и блоке
управления двигателем. Все остальное идентично», – поясняет Мадер.
Инженеры и тест-пилоты самым тщательным образом проверяли привод нового 911
GT3 также и за пределами испытательного стенда. «В ходе разработки мы провели
600 тестов выхлопной системы, чтобы уложиться в жесткие нормы», – говорит Томас
Мадер. К надежности двигателя предъявлялись особенно высокие требования. На
овале трассы в итальянском Нардо агрегат должен был без поломок пройти 5000
километров на постоянной скорости 300 км/ч, останавливаясь только на
заправку.
Info
Porsche предлагает новый 911 GT3 в России по цене от 13 890 000
Руб., включая НДС.
*Оснащение и цена могут поменяться при смене модельного года.
Дополнительная информация, а также фото- и видеоматериалы предлагаются в
Porsche Newsroom: https://newsroom.porsche.com/ru.html
Данные расхода топлива и выбросов CO2 были рассчитаны по новому
циклу WLTP. Пока что обязательными к публикации являются данные,
перерассчитанные по циклу NEDC. Эти данные не идентичны данным, полученным в
результате прямого расчета по методу NEDC.
Более подробная информация об официальных данных расхода топлива и удельных
выбросах CO₂ новых автомобилей содержится в «Директиве о расходе топлива,
выбросах CO₂ и потреблении электроэнергии новых легковых автомобилей», которая
бесплатно предлагается во всех точках продаж и в DAT.