Правление Porsche AG дало «зеленый свет» проекту разработки нового гоночного
прототипа класса LMDh. После продолжительного анализа подразделение Porsche
Motorsport получило заказ на создание болида, соответствующего требованиям
будущего регламента.
Начиная с 2023 года, прототипы LMDh станут новой высшей категорией гоночной
серии FIA WEC (чемпионата мира по гонкам на выносливость) и североамериканского
чемпионата IMSA WeatherTech. Оба чемпионата обладают огромной значимостью для
производителя спорткаров из Штутгарта. Компания Porsche активно приветствовала
создание нового класса гибридных спортпрототипов, совместно анонсированное
организаторами чемпионатов ACO/WEC и IMSA. Гоночные болиды, масса которых будет
составлять около 1000 кг, будут приводиться в движение гибридными силовыми
установками мощностью 500 кВт (680 л.с.).
"Гонки на выносливость являются неотъемлемой частью генов нашего бренда”
- Оливер Блуме
«Новая категория болидов LMDh с гибридной силовой установкой позволит нам
сразиться за новые победы в общем зачете таких легендарных гонок, как Ле-Ман,
Дейтона и Себринг – без чрезмерных финансовых затрат. Этот проект очень
привлекателен для Porsche. Ведь гонки на выносливость являются неотъемлемой
частью генов нашего бренда», – отмечает председатель правления Porsche AG
Оливер Блуме.
Новый класс спортпрототипов впервые за более чем 20 лет позволит
автопроизводителям вести борьбу на идентичных болидах в ходе различных гонок на
выносливость по всему миру. Кроме того, новый класс LMDh будет отличаться
относительно низким уровнем затрат. Новые гоночные автомобили будут основаны на
доработанном шасси LMP2, а спецификации гибридной силовой установки, включая
управляющую электронику, будут стандартными для всех болидов. На выбор будут
предложены шасси четырех различных производителей. Согласно регламенту каждый
бренд сможет самостоятельно выбрать концепцию двигателя внутреннего сгорания и
дизайн кузова.
Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, отвечающий за исследования и
разработки, поясняет: «В ближайшем будущем компания Porsche планирует уделять
ключевое внимание трем различным видам силовых установок: полностью
электрические, экономичные подключаемые гибриды, а также яркие и эмоциональные
двигатели внутреннего сгорания. И мы хотим, чтобы этот ряд был представлен не
только в наших сверхсовременных дорожных автомобилях, но и в наших спортивных
болидах. С электрической силовой установкой наша заводская команда участвует в
чемпионате Формулы E, а наши автомобили с высокоэффективными двигателями
внутреннего сгорания успешно состязаются в гонках класса GT. И теперь
спортпрототипы LMDh позволят нам ликвидировать существующий пробел. В рамках
этого класса автомобили с мощными гибридными силовыми установками –
аналогичными тем, что устанавливаются на многие наши модели – сразятся друг
против друга. А если в дальнейшем регламентом будет разрешено использовать
синтетические виды топлива, это станет, на мой взгляд, еще одним важным шагом
на пути устойчивого развития».
«Я хотел бы поблагодарить наше правление за невероятный уровень доверия к
разработанной нами стратегии в области автоспорта, – отмечает вице-президент
подразделения Porsche Motorsport Фриц Энцингер. – Мы одержали рекордные 19
побед в общем зачете на 24 часах Ле-Мана и многократно поднимались на верхнюю
ступень пьедестала почета крупнейших гонок в США. С новым болидом LMDh мы
сможем достойно продолжить эту традицию без чрезмерных затрат. Другие
автопроизводители также разделяют нашу заинтересованность. Я надеюсь, что мы
сможем достойно продолжить серию захватывающих сражений со многими другими
командами, начавшуюся еще в 80-е и 90-е годы прошлого века. Это даст ощутимый
толчок развитию всего автоспорта в целом».
Высокомощные гибридные силовые установки уже долгое время исключительно
успешно применяются гоночным подразделением Porsche Motorsport. В 2010 и 2011
годах революционный Porsche 911 GT3 R Hybrid установил новые рекорды в гонках
на Северной петле Нюрбургринга. В то время сопоставимых болидов с гибридным
приводом просто не существовало.
919 Hybrid на 24 часах Ле-Мана, 2017 год
С 2014 по 2017 годы производитель спорткаров из Штутгарта укрепил свое
лидирующее положение в области мощных и высокоэффективых гибридных силовых
установок, создав болид 919 Hybrid. В чемпионате мира по гонкам на выносливость
FIA WEC этот спортпрототип класса LMP1 сделал хет-трик, три раза подряд одержав
победу в легендарных 24 часах Ле-Мана. Кроме того, команда Porsche три года
подряд завоевывала чемпионские титулы в зачетах производителей и пилотов.