Компания Siemens Energy совместно с автомобилестроительной компанией Porsche
и другими международными компаниями разрабатывает и реализует в Чили пилотный
проект по строительству первой в мире интегрированной установки по производству
в промышленных масштабах климатически нейтральных синтетических видов топлива
(eFuels).
На пилотной стадии проекта уже в 2022 году будет произведено около 130 000
литров синтетического топлива. Затем в два этапа объем производства планируется
увеличить к 2024 году примерно до 55 миллионов литров в год, а к 2026 году –
примерно до 550 миллионов литров в год. Siemens Energy, Porsche и чилийская
энергетическая компания AME подписали декларацию о намерениях по дальнейшему
выводу совместной разработки на промышленный уровень производства по окончании
пилотной фазы. Компания Porsche является основным потребителем «зеленого»
топлива. Другими партнерами по проекту являются чилийская нефтяная компания
ENAP и итальянская энергетическая компания Enel.
Пилотный проект «Haru Oni», развернутый на юге Чили
Пилотный проект «Haru Oni», развернутый в провинции Магальянес, использует
богатые ветровые ресурсы на юге Чили для производства климатически нейтрального
топлива с помощью «зеленого» электричества, выработанного ветрогенераторами. В
рамках национальной водородной стратегии Германии компания Siemens Energy
получает для данного проекта финансирование в размере около 8 миллионов евро от
Федерального министерства экономики и энергетики, как сообщило сегодня
министерство.
Кристиан Брух, генеральный директор компании Siemens Energy
«Нашей целью является активная декарбонизация энергосистем во всем мире.
Транспортный сектор, разумеется, играет в этом важную роль. Благодаря данному
партнерскому проекту мы можем задействовать огромный потенциал региона
Патагонии на раннем этапе водородной энергетики и производить климатически
нейтральное синтетическое топливо. Таким образом, мы вносим важный и очень
быстрый вклад в сокращение выбросов CO2 в транспортном секторе, что помогает
нам достичь климатических планов в ЕС и Германии. Финансирование со стороны
федерального правительства является важным символом этого».
Оливер Блуме, генеральный директор Porsche
«Электромобильность – главный приоритет компании Porsche. И синтетические
виды топлива для автомобилей – целесообразное дополнение, если они производится
в тех регионах мира, где в избытке источники экологически чистой энергии. Таким
образом, синтетическое топливо является дополнительным составным компонентом на
пути к декарбонизации. Преимущества синтетического топлива заключаются в
простоте использования: оно подходит для двигателей внутреннего сгорания и
плагин-гибридов, и для него можно использовать существующую сеть
автозаправочных станций. Благодаря синтетическому топливу мы можем внести
дополнительный вклад в защиту климата. Как производитель мощных и эффективных
двигателей мы обладаем обширными техническими ноу-хау. Мы точно знаем, какие
свойства топлива необходимы нашим двигателям для экологически безопасной
эксплуатации. Участвуя в строительстве первой в мире интегрированной установки
по производству синтетического топлива, мы поддерживаем разработку
альтернативных видов топлива будущего».
Компания Siemens Energy является соразработчиком проекта и, как системный
интегратор, охватывает всю производственную цепочку – от выработки
электроэнергии с помощью ветряных турбин Siemens Gamesa и производства
«зеленого» водорода до его преобразования в синтетическое топливо. Технология
компании на основе электролиза через протонообменную мембрану PEM (PEM = Proton
Exchange Membrane) идеально подходит для использования изменчивой энергии
ветра.
Как основной потребитель «зеленого» топлива компания Porsche планирует
использовать синтетическое топливо из Чили на первом этапе в собственных
пилотных проектах. Например, в автомобилях автоспортивного подразделения
Porsche, а в перспективе – в центрах Porsche Experience и имеющемся автопарке.
Для этого автомобилестроительная компания первоначально инвестирует около 20
миллионов евро.
Компания AME является основным разработчиком и владельцем проектной компании
HIF (Highly Innovative Fuels). Компания Enel является соинвестором
производственной установки и концентрируется на ветрогенераторах и электролизе.
Компания ENAP предоставляет для проекта обслуживающий персонал и занимается
обслуживанием и логистикой.
Благодаря великолепным климатическим условиям и богатым ветровым ресурсам, что
обуславливает низкие цены на электроэнергию, Чили обладает очень высоким
потенциалом для производства, экспорта и местного использования «зеленого»
водорода по сравнению с другими странами. Для производства «зеленого» водорода
электролизеры, используя энергию ветра, расщепляют воду на составляющие –
кислород и водород. На втором этапе непосредственно из воздуха
отфильтровывается CO2 и затем соединяется с «зеленым» водородом с образованием
синтетического метанола. Результат: возобновляемый метанол, который с помощью
лицензированной ExxonMobil технологии MTG (MTG = Methanol-to-Gasoline: метанол
в бензин), превращается в климатически нейтральное топливо.