Porsche Taycan стал обладателем нового рекорда самого длительного дрифта на
электромобиле, зафиксированного в Книге рекордов Гиннесса. Мировой рекорд был
установлен в центре Porsche Experience (PEC) на Хоккенхаймринге.
На почти 200-метровой трассе инструктор Porsche Деннис Ретера проехал 210
кругов, и ни разу колеса его автомобиля не смотрели в сторону поворота. В
течение 55 минут опытный дрифтер проехал 42,171 километра. Преодолев эту
марафонскую дистанцию, Ретера поставил мировой рекорд самого продолжительного
непрерывного дрифта на электромобиле. Средняя скорость составила при этом 46
км/ч. Рекорд был поставлен на заднеприводном варианте, который пока
предлагается только в Китае.
«Когда системы стабилизации отключены, дрифт на электрическом Porsche дается
особенно легко, в особенности на этом заднеприводном варианте, – говорит Деннис
Ретера. – Мощности хватает в любой момент. Низкий центр тяжести и большая
колесная база обеспечивают необходимую устойчивость. Точная настройка подвески
и рулевого управления даже при движении боком гарантируют полный контроль над
автомобилем».
Ретера, уроженец Нидерландов, работает шеф-инструктором в центре Porsche
Experience на Хоккенхаймринге; ранее он выступал в картинговых и формульных
гонках, а также в гонках на длинные дистанции. «Тем не менее, для меня было
очень сложно сохранять концентрацию на протяжении 210 кругов, так как
увлажненный асфальт не всегда обеспечивал одинаковый "держак". Я старался
контролировать дрифт рулем – это удобнее, чем педалью акселератора, и сокращает
опасность разворота».
Заезд проводился в присутствии сотрудников Книги рекордов Гиннесса на
увлажненной динамометрической площадке PEC. Официальным представителем Книги
рекордов Гиннесса была Джоанна Брент. Брент уже в течение пяти лет наблюдает от
имени Книги рекордов Гиннесса за попытками установления рекордов любого рода.
«Мы уже фиксировали разные рекорды дрифта, но дрифт на электромобиле – это для
нас нечто особенное. Здесь компания Porsche стала первопроходцем».
Представительница Книги рекордов Гиннесса тщательно задокументировала рекорд с
использованием целого ряда технических средств и с привлечением других
независимых экспертов. Перед рекордом местный специалист с точностью до
миллиметра разметил динамометрическую площадку центра Porsche Experience
диаметром 80 метров. Для фиксации рекорда использовались также датчики GPS и
поворота относительно вертикальной оси, а также установленная на крыше центра
управления камера, снимавшая заезд.
В качестве еще одного независимого эксперта была привлечена инженер Дениз
Рицманн. Перед рекордным заездом она по поручению контрольной организации DEKRA
подтвердила соответствие предсерийного экземпляра Taycan с задним приводом
нормам серийной комплектации и его допуск к эксплуатации на дорогах общего
пользования. Рицманн прекрасно разбирается в дрифте: в 2018 и 2019 годах она
была чемпионом Европы в этой дисциплине автоспорта и в ходе рекордного заезда
Taycan следила за правильностью заезда: «Достаточно одного взгляда, чтобы
увидеть, смотрят ли колеса в сторону, противоположную повороту. Пока это так,
автомобиль едет в дрифте». Вместе с Джоанной Брент она считала круги рекордного
заезда.
Дениз Рицманн, DEKRA, и Джоанна Брент
Porsche Taycan уже обладает рядом рекордов в других дисциплинах: будь то
напряженный 24-часовой заезд на расстояние 3425 километров на высокоскоростной
трассе в Нардо, лучшее время в классе (7:42 минуты) на Северной петле
Нюрбургринга или 26 разгонов подряд с места до скорости 200 км/ч на аэродроме в
Ларе – рекордная статистика первого спортивного электромобиля Porsche
производит сильное впечатление.
Информация о центре Porsche Experience (PEC) на Хоккенхаймринге
PEC на Хоккенхаймринге уже отпраздновал свой первый день рождения: этот
центр площадью 170 тысяч квадратных метров был открыт 13 октября 2019 года в
самом центре гоночной трассы. В его состав входят клиентский центр, трасса
проверки управляемости, шесть динамометрических площадок и внедорожный
участок.
PEC на Хоккенхаймринге является вторым подобным центром в Германии. Первый был
открыт в Лейпциге. Другие РЕС располагаются в Атланте, Ле-Мане, Лос-Анджелесе,
Шанхае и Сильверстоуне. Восьмой и самый большой РЕС строится в настоящее время
в итальянском Франчакорта. Открытие запланировано на середину 2021 года.
Информация о Книге рекордов Гиннесса
История Книги рекордов Гиннесса началась 10 ноября 1951 года, когда сэр Хью
Бивер (1890-1967), управляющий пивоварни Guinness в Ирландии, отправился на
охоту. После жаркого спора охотники не смогли нигде найти информацию о том,
какая птица самая быстрая в Европе.
Это натолкнуло сэра Хью на мысль о создании авторитетного источника, который
помог бы посетителям пабов в разрешении их споров. 30 ноября 1954 года была
основана компания Guinness Superlatives, а в 1955 году вышло первое издание
Книги рекордов Гиннесса.
В настоящее время база данных содержит информацию более чем о 53 тысячах
рекордов. Каждый год к ним добавляются еще 8 тысяч. В настоящее время Книга
рекордов Гиннесса выходит более чем в 100 странах на более чем 40 языках. В
общей сложности на сегодняшний день было продано более 143 миллионов
экземпляров.
Информация о Porsche Taycan
С выпуском первого электроприводного спорткара Taycan компания Porsche
открыла в 2019 году новую эру и последовательно расширяет свое предложение в
области электромобильности. Четырехдверный спортивный седан представляет собой
уникальное сочетание типичной для Porsche динамики, сетевой интеграции и полной
пригодности к повседневной эксплуатации. Самые современные производственные
методы и высокий технический уровень Taycan делают его блестящим примером
реализации концепции устойчивого развития и цифровизации.
Дополнительная информация, а также фото- и видеоматериалы предлагаются в
Porsche Newsroom: https://newsroom.porsche.com/ru.html
Данные расхода топлива и выбросов CO2 определены по новому циклу WLTP. В
настоящее время публикуются данные по циклу NEDC, полученные путем перерасчета.
Они не аналогичны данным, полученным при измерениях по прежнему циклу NEDC.
Более подробная информация об официальных данных расхода топлива и удельных
выбросах CO₂ новых автомобилей содержится в «Директиве о расходе топлива,
выбросах CO₂ и потреблении электроэнергии новых легковых автомобилей», которая
бесплатно предлагается во всех точках продаж и в DAT.