Спустя всего пять часов гонки действующие чемпионы мира Михаэль Кристенсен
(Дания) и Кевин Эстр (Франция), вместе с которыми в этом Ле-Мане выступал
бельгиец Лауренс Вантор, были отброшены более чем на десять кругов назад из-за
поломки усилителя рулевого управления. Потребовавшиеся впоследствии
дополнительные ремонтные работы увеличили отставание до 15 кругов. В итоге
болид финишировал на шестом месте в своем классе.
911 RSR #92 финишировал на шестом месте в своем классе.
Второй болид Porsche GT под номером 91 пересек финишную черту 24 часов
Ле-Мана пятым. Джанмария Бруни (Италия), Рихард Литц (Австрия) и Фредерик
Маковицки (Франция) успешно держали темп лидеров вплоть до утра воскресенья,
когда проблема с электрикой автомобиля разбила все их надежды на подиум. Болид
мощностью около 515 л.с. под управлением победителей этапа в Спа-Франкоршаме
вышел на старт 88-й по счету классической французской гонки в красно-белой
ливрее. Тем самым Porsche отдала дань памяти победе 917 KH в общем зачете
Ле-Мана 50 лет назад, в 1970 году. То знаменательное событие положило начало
триумфальной серии производителя спорткаров из Штутгарта, насчитывающей на
сегодняшний день 19 побед в общем зачете.
Болид Porsche GT под номером 91 пересек финишную черту 24 часов
Ле-Мана пятым.
Борьба в классе GTE-Am не останавливалась вплоть до самого финишного флага.
После последнего появления на трассе автомобиля безопасности на последние 24
минуты гонки на трассе вновь были вывешены зеленые флаги. За два места на
подиуме вели борьбу три болида двух производителей. Заводской пилот Porsche
Мэтт Кэмпбелл сумел сохранить максимальное хладнокровие за рулем болида команды
Dempsey-Proton Racing под номером 77. После нескольких впечатляющих дуэлей и
обгонов молодой австралийский пилот сумел опередить своего соперника, приведя
болид 911 RSR образца 2019 года мощностью 510 л.с. ко второму месту.
Болид 911 RSR (#77) команды Dempsey-Proton Racing
Маттео Кайроли также едва не сумел завоевать место на пьедестале почета.
После равной битвы с Ferrari итальянец увидел клетчатый флаг четвертым в своем
классе. Болид команды Project 1 под номером 56, в экипаж которого помимо
Кайроли также вошли норвежец Эджидио Перфетти и нидерландец Ларри тен Воорде
неоднократно возглавлял пелотон GTE-Am на протяжении долгих отрезков гонки.
Однако минутный штраф отбросил экипаж назад.
Мнения после гонки
Паскаль Цурлинден (общий руководитель проекта поддержки заводских
команд): «Наше первое выступление с Porsche 911 RSR-19 в Ле-Мане
было совсем непростым. Мы многому научились. После завоевания поул-позиции мы
надеялись на хороший результат в гонке – но нас постигло разочарование. Мы
проанализируем полученный опыт, сделаем выводы и вернемся в следующем году еще
более сильными. Поздравляем наши клиентские команды Dempsey-Proton Racing,
Project 1 и Gulf Racing, которые вошли в пятерку лучших в классе GTE-Am».
Александр Штелиг (операционный директор FIA WEC): «В ходе
тренировок мы постоянно оптимизировали наш Porsche 911 RSR, и поул-позиция
стала для нас наградой. Это было просто замечательно. А вот начало гонки было
уже не таким замечательным. Мы сразу заметили, что у нас возникают проблемы с
ускорением и максимальной скоростью. Это было особенно огорчительно, так как мы
теряли все больше времени в трафике. К этому добавились технические проблемы.
Так что нам будет чем заняться после гонки. Мы уделим внимание улучшению своего
автомобиля и сопутствующих процессов. На финальной гонке в Бахрейне мы снова
будем атаковать».
Джанмария Бруни (Porsche 911 RSR № 91): «После
поул-позиции, завоеванной в пятницу, я никак не ожидал, что в гонке будет так
трудно. Мы, гонщики, отдали все свои силы и отработали чисто. Команда
действовала слаженно, но, к сожалению, недостаточные возможности и технические
проблемы помешали нам добиться хорошего результата. В последней гонке года в
Бахрейне мы хотим показать, что сделали правильные выводы».
Рихард Литц (Porsche 911 RSR № 91): «На протяжении
нескольких дней шла тяжелая борьба со своими влетами и падениями. Несмотря на
интенсивную подготовку и успешные тесты, нам не удавалось добиться нужного
баланса в автомобиле. Мы быстро взяли ситуацию под контроль и завоевали
поул-позицию. Однако в гонке мы не смогли поддерживать темп лидеров. Мы отдали
все силы и не отставали – пока небольшие технические проблемы не отбросили нас
назад. Так иногда бывает в Ле-Мане. От этого никто не застрахован».
Фредерик Маковицки (Porsche 911 RSR № 91): «Я разочарован
и одновременно вымотан. Ле-Ман – это моя домашняя гонка, которую я обязательно
хочу однажды выиграть. Мы отдаем все силы в ходе этого особенного соревнования,
которое проходит лишь раз в год. И если что-то идет не так, то это
действительно очень неприятно. На нынешней гонке сразу стало ясно, что
конкуренты не так равны, как предполагалось. И если ты хочешь не отставать, то
приходится все время ехать на пределе. В таких условиях часто возникают
технические проблемы. Это неприятно, но совершенно нормально».
Михаэль Кристенсен (Porsche 911 RSR № 92): «Мы были
удивлены, когда увидели, какой темп предложили конкуренты с самого начала. Мы с
ним не справлялись, но прикладывали все силы. Когда в ходе смены Лауренса
отказал усилитель руля и автомобиль более десяти кругов простоял в боксах, все
наши надежды окончательно рухнули. Если недостаточная конкурентоспособность
накладывается на технические проблемы, то хорошего результата ждать не
приходится – вот так».
Кевин Эстр (Porsche 911 RSR № 92): «В гонке сразу стало
ясно, что наши возможности по сравнению с конкурентами едва ли будут
достаточными для завоевания места на подиуме. С этим было сложно смириться.
Затем в результате ремонта мы были отброшены на 12 кругов. По крайней мере, с
этого момента для нас, гонщиков, и для всех членов команды стало ясно, что дело
плохо. Но мы, сжав зубы, отдали все свои силы без остатка. Опыт этого года
поможет нам значительно сильнее выступить в 2021 году».
Лауренс Вантор (Porsche 911 RSR № 92): «Мы были
недостаточно хороши. После тренировок и квалификации мы рассчитывали на
большее, но наш темп по сравнению с конкурентами был недостаточен. Кроме того,
нас сильно подвела техника. В этом году в Ле-Мане место на подиуме или победа
были для нас недостижимы. Мы хотим максимально быстро изменить ситуацию и на
следующий год торжествовать в Ле-Мане после очередных 24 часов».
Мэтт Кэмпбелл (Porsche 911 RSR № 77):«Второе место для нас –
просто прекрасный результат, так как добиться большего при таком темпе
победителей было просто невозможно. Мы, гонщики, и вся команда хорошо
поработали. Мы можем гордиться результатом. Конец гонки после заключительного
выезда автомобиля безопасности доставил мне большое удовольствие. Я атаковал в
полную силу. Мы отмечаем второе место, как победу».
Ларри тен Воорде (Porsche 911 RSR № 56): «Гоночная неделя
была очень напряженной, так как я стартовал в Porsche Carrera Cup в Ле-Мане,
который мне удалось выиграть, а затем пришла очередь 24-часовой гонки. И я
безумно счастлив, что в обоих гонках все сложилось хорошо. В ходе своей
последней смены я отдал все силы, чтобы подняться еще выше. Жаль, что в итоге
добраться до подиума так и не удалось».
Результаты гонки
Класс GTE-Pro
1. Линн/Мартин/Тинкнелл(GB/B/GB), Aston Martin Vantage, 346 круга
2 Калдао/Пьер Джуди/Серра (GB/I/BR), Ferrari 488 GTE, 346 круга
3. Сёренсен/Тиим/Вестбрук (DK/DK/GB), Aston Martin Vantage, 343 круга
4. Пла/Бурде/Гунон (F/F/F), Ferrari 488 GTE, 339 круга
5. Литц/Бруни/Маковицки (A/I/F), Porsche 911 RSR, 335 круга
6. Кристенсен/Экстр/Вантор (DK/F/B), Porsche 911 RSR, 331 круга
Не финишировали: Ригон/Молина/Бёрд (I/E/GB), Ferrari 488 GTE, 340 круга
Не финишировали: МакНейл/Вилландер/Сегал(USA/FIN/USA), Ferrari 488 GTE, 185
круга
Класс GTE-Am
1. Йолуч/Иствуд/Адам (TR/GB/GB), Aston Martin Vantage, 339 круга
2. Кэмпбелл/Рид/Пера (AUS/D/I), Porsche 911 RSR, 339 круга
3. Collard/Nielsen/Perrodo (F/DK/F), Ferrari 488 GTE, 339 круга
4. Перфетти/тен Воорде/Кайроли (N/NL/I), Porsche 911 RSR, 339 круга
5. Вэйнрайт/Баркер/Уотсон (GB/GB/GB), Porsche 911 RSR, 337 круга
10. Интрафувасак/Легре/Андлауер (T/F/F), Porsche 911 RSR, 331 круга
12. Фелбелмайер/Беретта/ван Сплунтерен (A/I/NL), Porsche 911 RSR, 330 круга
14. Китинг/Фрага/Бликемолен (USA/BR/NL), Porsche 911 RSR, 326 круга
16. Брукс/Пике/Ласкаратос(F/F/GR), Porsche 911 RSR, 313 круга
18. Прайнинг/Бастьен/де Линер (A/USA/B), Porsche 911 RSR, 238 круга
Все результаты на http://fiawec.alkamelsystems.com
Info
В зачете производителей после 7 из 8 этапов чемпионата WEC Porsche теперь
занимает второе место. В зачете пилотов экипаж Бруни и Литца расположился на
пятом месте, в то время как действующие чемпионы мира в классе GTE Кристенсен и
Эстр идут четвертыми. Заключительный этап сезона 2019–2020 чемпионата мира по
гонкам на выносливость пройдет 14 ноября в Бахрейне.
Дополнительная информация, фото- и видеоматериалы предлагаются в Porsche
Newsroom: https://newsroom.porsche.com/ru.html
В твиттере @PorscheRaces Вы всегда сможете найти самую последнюю информацию,
фотографии и видеоролики Porsche Motorsport с гоночных трасс по всему
миру.